Православный календарь
Мартиниан Белозерский.
20 октября 2020 г. ( 7 октября ст.ст.), вторник.
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Сергия (икона) и Вакха (икона). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского. Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона. Мц. Пелагии (икона) Тарсийской. Мч. Полихрония пресвитера. Прп. Сергия Послушливого, Печерского. Прп. Сергия (икона) Нуромского (Вологодского). Обретение мощей прп. Мартиниана (икона) Белоезерского. Сщмч. Николая пресвитера. Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (икона).
Две Клеопатры
Благодарности
Благодарность Благодарственное письмо
все благодарности
Благословения
все благословения

Болотин о Царе Мученике Павле

Болотин о Царе Мученике Павле
Всечестные Отцы, Дорогие Братья и Сестры!
Мир ХРИСТОВ Вам и БОЖИЕЙ Помощи в Вашем сегодняшнем церковно-научном общественном соборном труде!
Прославление жизненного подвига Святого Императора-Великомученика Павла Петровича и Его посмертного служения Церкви и России у Престола Господня является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил. Таковое прославление с каждым месяцем и годом современной жизни нашего Отечества становится все более и более востребованным. Духовное заступничество Святого Царя-Страдальца Павла через молитвенное обращение к Нему русских православных людей будет удерживать нашу Родную землю от катастроф в пору нынешних и предстоящих вселенских испытаний.
Тема нашей конференции «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» говорит сама за себя и обращена в ближайшее грядущее нашей Отчизны. К моему глубокому сожалению, по грехам из-за болезных немощей я не смог очно участвовать в нашем православном форуме. Потрачу Ваше время небольшим словом.
Хочу обратить особое внимание нашего высокого собрания на то, что во многом самобытность и даже исключительность земного служения Императора Павла Первого заключались в особом понимании Им миссии Православного Самодержца как Царя-Священника.
Ещё будучи десятилетним Отроком, Великий Князь Павел Петрович в Своих размышлениях о когда-то предстоящем Ему Царском Служении Богу, Церкви и России проявлял настойчивый интерес к таинственной фигуре Библейского Царя Салима — Царя-Священника Мелхиседека (Быт. 14: 17-20). В русле такового интереса Наследник Престола обращался за разъяснениями к своему Духовному Наставнику, Преподавателю Закона Божия Иеромонаху Платону (Лёвшину) — будущему Митрополиту Московскому и Коломенскому, а тогда наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (с местопребыванием в Санкт-Петербурге). В связи с таким интересом Августейшего Отрока Отец Платон специально для Государя Наследника написал «Рассуждение о Мельхиседеке, Его Императорскому Высочеству поднесенное 1764 года месяца Ноября», в первых словах отмечая: «Неоднократно приметил я достохвальное Вашего Императорского Высочества желание познать, кто такой был Мельхиседек…»
Пророчество Святого Царя Давида о Сыне Божием Иисусе Христе: Ты Иерей вовек по чину Мелхиседекову (Пс. 109: 4), а также Священнические прерогативы в Церковном Богослужении Ромейских Императоров вдохновили Императора Павла Первого возродить древнюю церковную традицию. Он решил возобновить в России Царьградский канон Причащения Православного Царя по священническому чину и епископского благословения Им народа в храме дикирием и трикирием в качестве внешнего Епископа Российского Православной Греко-Кафолической Церкви. Впервые таковой чин был совершен во время Священного Коронования 5 Апреля 1797 года. Также он совершался в последующие годы во время празднования Пасхи Христовой. И в Своем Завещании Государь указал, что Его отпевание и погребение должно совершать не только по Царскому Чину, но и по чину отпевания и погребения Священника. Так и было исполнено в Страстную Великую Субботу 23 Марта 1801 года.
Со времен Святого Царя-Мученика Павла Причащение Венчаемого Императора и епископское благословение Им народа вошло в Чин Священного Коронования всех последующих Коронаций XIX столетия вплоть до Венчания на Царство Святого Императора Мученика Николая Александровича.
Сейчас в клерикально-либеральной среде принято навязывать верующему народу ложное представление, что Православный Самодержец есть якобы мiрской чин, не имеющий никакого значения в Церковной Иерархии. Однако само греческое слово «Иер-Архия» в буквальном переводе означает «Священно-Державие» и указывает на неразрывную связь между Священством и Царством, между Небесным и Земным чиноустроением.
Церковное, священническое значение Самодержавного Царя как Помазанника Божия и внешнего Епископа Вселенской Православной Церкви жизненный и мученический подвиг Святого Царя-Священника Павла Петровича зримо очищает и освобождает от корпоративно-жреческой лжи о якобы духовно более низком достоинстве Православного Царства в сравнении со Священством.
Да поможет всем нам Царь Царей Иисус Христос молитвами Святого-Царя Мученика Павла доносить правду о церковном значении Православного Самодержавия до сердец наших верующих современников-соотечественников. Благодарю Вас за внимание. С искренним почтением и наилучшими пожеланиями Ваш

Леонид Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

Москва, 6 Октября 2020 года

Возврат к списку