Болотин о Царе Мученике Павле

Болотин о Царе Мученике Павле
Всечестные Отцы, Дорогие Братья и Сестры!
Мир ХРИСТОВ Вам и БОЖИЕЙ Помощи в Вашем сегодняшнем церковно-научном общественном соборном труде!
Прославление жизненного подвига Святого Императора-Великомученика Павла Петровича и Его посмертного служения Церкви и России у Престола Господня является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил. Таковое прославление с каждым месяцем и годом современной жизни нашего Отечества становится все более и более востребованным. Духовное заступничество Святого Царя-Страдальца Павла через молитвенное обращение к Нему русских православных людей будет удерживать нашу Родную землю от катастроф в пору нынешних и предстоящих вселенских испытаний.
Тема нашей конференции «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» говорит сама за себя и обращена в ближайшее грядущее нашей Отчизны. К моему глубокому сожалению, по грехам из-за болезных немощей я не смог очно участвовать в нашем православном форуме. Потрачу Ваше время небольшим словом.
Хочу обратить особое внимание нашего высокого собрания на то, что во многом самобытность и даже исключительность земного служения Императора Павла Первого заключались в особом понимании Им миссии Православного Самодержца как Царя-Священника.
Ещё будучи десятилетним Отроком, Великий Князь Павел Петрович в Своих размышлениях о когда-то предстоящем Ему Царском Служении Богу, Церкви и России проявлял настойчивый интерес к таинственной фигуре Библейского Царя Салима — Царя-Священника Мелхиседека (Быт. 14: 17-20). В русле такового интереса Наследник Престола обращался за разъяснениями к своему Духовному Наставнику, Преподавателю Закона Божия Иеромонаху Платону (Лёвшину) — будущему Митрополиту Московскому и Коломенскому, а тогда наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (с местопребыванием в Санкт-Петербурге). В связи с таким интересом Августейшего Отрока Отец Платон специально для Государя Наследника написал «Рассуждение о Мельхиседеке, Его Императорскому Высочеству поднесенное 1764 года месяца Ноября», в первых словах отмечая: «Неоднократно приметил я достохвальное Вашего Императорского Высочества желание познать, кто такой был Мельхиседек…»
Пророчество Святого Царя Давида о Сыне Божием Иисусе Христе: Ты Иерей вовек по чину Мелхиседекову (Пс. 109: 4), а также Священнические прерогативы в Церковном Богослужении Ромейских Императоров вдохновили Императора Павла Первого возродить древнюю церковную традицию. Он решил возобновить в России Царьградский канон Причащения Православного Царя по священническому чину и епископского благословения Им народа в храме дикирием и трикирием в качестве внешнего Епископа Российского Православной Греко-Кафолической Церкви. Впервые таковой чин был совершен во время Священного Коронования 5 Апреля 1797 года. Также он совершался в последующие годы во время празднования Пасхи Христовой. И в Своем Завещании Государь указал, что Его отпевание и погребение должно совершать не только по Царскому Чину, но и по чину отпевания и погребения Священника. Так и было исполнено в Страстную Великую Субботу 23 Марта 1801 года.
Со времен Святого Царя-Мученика Павла Причащение Венчаемого Императора и епископское благословение Им народа вошло в Чин Священного Коронования всех последующих Коронаций XIX столетия вплоть до Венчания на Царство Святого Императора Мученика Николая Александровича.
Сейчас в клерикально-либеральной среде принято навязывать верующему народу ложное представление, что Православный Самодержец есть якобы мiрской чин, не имеющий никакого значения в Церковной Иерархии. Однако само греческое слово «Иер-Архия» в буквальном переводе означает «Священно-Державие» и указывает на неразрывную связь между Священством и Царством, между Небесным и Земным чиноустроением.
Церковное, священническое значение Самодержавного Царя как Помазанника Божия и внешнего Епископа Вселенской Православной Церкви жизненный и мученический подвиг Святого Царя-Священника Павла Петровича зримо очищает и освобождает от корпоративно-жреческой лжи о якобы духовно более низком достоинстве Православного Царства в сравнении со Священством.
Да поможет всем нам Царь Царей Иисус Христос молитвами Святого-Царя Мученика Павла доносить правду о церковном значении Православного Самодержавия до сердец наших верующих современников-соотечественников. Благодарю Вас за внимание. С искренним почтением и наилучшими пожеланиями Ваш

Леонид Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

Москва, 6 Октября 2020 года

Возврат к списку