Православный календарь
Апостол Симон.
23 мая 2019 г. ( 10 мая ст.ст.), четверг.
Седмица 4-я по Пасхе.
Апостола Симона (икона) Зилота. Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных. Мч. Исихия Антиохийского. Прп Исидоры (икона), Христа ради юродивой. Блж. Таисии. Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, Печерского. Блж. Симона (икона), Христа ради Юродивого, Юрьевецкого. Киево-Братской (икона) иконы Божией Матери.
Две Клеопатры
Благодарности
Благодарность Благодарственное письмо
все благодарности
Благословения
все благословения

Храму Знамения Б. М. в Захарьино передана икона Царя Николая, побывавшая Космосе.

Храму Знамения Б. М. в Захарьино передана икона Царя Николая, побывавшая Космосе.
Храму Знамения Б. М. в Захарьино передана икона Царя Николая, побывавшая Космосе.

2 декабря 2018 года в храме Знамения Божией Матери в Захарьино, бывшей вотчине бояр Романовых, торжественно почтили память святого митрополита Филарета Московского.
В этот праздничный день поклониться находящейся здесь Чудотворной мироточивой Иконе Царя Николая II сюда приехали многие прихожане и почитатели Памяти Святой Царской Семьи. 

После Божественной литургии президент РОО «Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа»,начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков торжественно передал в дар приходу храма бумажную икону Святого Царя Николая, побывавшую в Космосе и рассказал прихожанам историю этого знаменательного события. 
Настоятель храма иерей Владимир Галкин с благодарностью принял святыню и сказал, что отныне она будет храниться в этом святом месте, связанном с памятью Династии Романовых.

«В марте 2018 года с Международной космической станции вернулись на землю несколько бумажных икон – копий всемирно известной Чудотворной мироточивой иконы Царя Николая. 

Иконы несколько месяцев облетали земной шар, совершив таким образом Крестный космический ход вокруг планеты Земля. 

Проект облёта был подготовлен по инициативе Войсковой Православной Миссии и посвящён светлой памяти Святого Государя Императора Николая II Александровича и Его Семьи, Столетие убиения которых будет отмечаться в этом году. 

Перед полетом Иконы были освящены в Храме на Крови г. Екатеринбурга по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. 

Побывавшие в Космосе святыни планируется передавать в наиболее значимые храмы и монастыри Русской Православной Церкви, связанные с судьбой Династии Романовых: Ипатьевский Костромской монастырь, Московские обители, храмы Санкт – Петербурга, Храм на Крови г. Екатеринбурга, монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, храмы Русского Зарубежья. 

Полет в Космос икон Государя Императора Николая II Александровича отнюдь не случаен, ведь подготовка к прорыву в Космос началась именно в Его царствование. 

От том, что начало космических путешествий ведет отсчет от работ Константина Циолковского, награждённого Императором Николаем II за свои труды Императорскими орденами Святого Станислава и Святой Анны 3-й степеней и опубликовавшего еще в начале века свое «Исследование мировых пространств реактивными приборами» известно многим. Менее известно, что уже в 1916 году Александром Игнатьевичем Шаргеем рассчитана траектория полета на Луну, позже использованная США в рамках программы «Аполлон», так называемая «Трасса Кондратюка». 

Дело в том, что царский и белый офицер Шаргей в 1919 году, опасаясь репрессий вынужден был сменить имя на имя Юрия Васильевича Кондратюка, под которым и прожил до конца жизни. Отсюда и название Лунной трассы. 

Характерно, что сам ученый считал вполне возможным осуществить полет на Луну еще при тех технических возможностях, которые наличествовали на момент написания работы. Так что не будь революции, полет русских космонавтов по «Трассе Шаргея» мог бы осуществиться лет за тридцать до полета Армстронга. Об этом сейчас пишут даже произведения в жанре альтернативной литературы. 

В 1907 году в Ферганской долине начинается разработка первого в истории России уранового рудника, который был закрыт лишь в 1954 году в связи с истощением руды. 

В 1910 году Вернадский отмечает, что «человечество вступает в новый век лучистой ‒ атомной энергии», которая дает «силу и власть, перед которыми может побледнеть то могущество, какое получают владельцы золота, земли и капитала». А в 1911 году открывается первая радиевая лаборатория Академии Наук. 
В том же 1911 году Ефим Лондон издал первую в мире монографию по радиобиологии. И наконец, в 1914 году Николай II одобряет государственное финансирование исследований радиоактивных металлов. Так что первые шаги к атомным технологиям были сделаны еще в «отсталое царское время» при непосредственном участии Государя Императора. 

Из рассказа Александра Валентиновича Глушко, сына выдающегося российского инженера и учёного в области ракетно-космической техники, одного из пионеров ракетно-космической техники, основоположника советского жидкостного ракетного двигателестроения, Главного конструктора космических систем, генерального конструктора многоразового ракетно-космического комплекса «Энергия – Буран» академика Валентина Петровича Глушко: 

«Летом 1914 г. в Одессу на яхте «Штандарт» в сопровождении отряда миноносцев прибыл император Николай II со всей августейшей семьей. Императора встречала изысканная публика, весь цвет одесского бомонда: почётные граждане, банкиры, предприниматели, торговые и промышленные воротилы, интеллигенция. В нарядной толпе встречающих августейших особ верноподданных было празднично одетое семейство Глушко. Почётный караул. Военный оркестр исполнил гимн «Боже, Царя храни!». Городской голова преподнёс императору хлеб-соль на резном блюде. Валентин, сидя на плечах отца, с восторгом смотрел на божьего помазанника и свиту российского императора. А вокруг, украшенная по случаю приезда императора, Одесса. Проводить императора, направляющегося в царском поезде в военные лагеря, собралось множество народа. Привокзальная площадь не смогла поместить всех желающих посмотреть на царя. 

Желая подойти ближе, Валентин спустился на землю и, встав на четвереньки, пополз между ног, рискуя быть растоптанным. Пётр Леонтьевич очень поздно понял, что затеял его сын и начал нервничать, поняв, чем это может закончится. Тем временем, Валентин спокойно пролез не только между ног зрителей, но и сквозь оцепление. Засмотревшиеся на императорскую свиту жандармы и полицейские проворонили мальчишку, выползшего на дорогу. 

Поняв, что он переборщил, Валентин, стал разворачиваться, чтобы ползти обратно, пока не увидел перед собой начищенные сапоги. «Ой…» – мальчик медленно поднимал голову, понимая, что сейчас будет наказан. Почувствовав, что тот, на кого он наткнулся, стал нагибаться к нему, Валентин ожидал увидеть грозное лицо какого-нибудь жандармского генерала или самого генерал-губернатора Одессы, но, вместо этого, он увидел улыбающееся лицо императора Николая II. «Ой…» – ещё раз произнёс мальчик. Николай взял его на руки и, улыбаясь, спросил: «Господа, чей это сын?» 

Сходящий с ума отец, поднял руку: «Мой, Ваше Императорское Величество…». Император подошёл к тому месту, где стоял отец мальчика и, попросил пропустить его ближе к сыну. Он посмотрел на ребёнка, по щекам которого текли слёзы, а глаза светились счастьем. «Я тоже как-то плакал сидя на руках у деда, считая себя самым счастливым на Земле, – он повернулся к отцу. – Больше не теряй своего сына, а то он совсем уползёт и никто не сможет его найти…», – улыбнувшись, он поцеловал мальчика в мокрую щёку и передал отцу. 

Как вспоминал потом сам В.П. Глушко, увидев его глаза, он решил, что посвятит всю свою жизнь помощи этому человеку в его великих делах. Ведь эти глаза умоляли о поддержке. Они были похожи на бездонную пропасть, до краёв наполненную болью. И с каждым шагом, эта боль выплескивалась наружу в виде еле заметных капелек слёз. И это сочетание глаз и, дарившей радость, улыбки пленяли тебя навсегда. 

Когда в 1918 г. он узнал о расстреле царской семьи, то для него рухнул весь мир, он потерял смысл для жизни и начал становиться на путь воров и бандитов. Только лишь книги Жюля Верна «Из пушки на Луну» и «Вокруг Луны» вернули ему желание жить и дали силы для дальнейшего созидания. Но это будет позже, в 1923 г. 
С тех пор на всю жизнь В.П. Глушко сохранил память об увиденном императоре Николае II и его семье, не смог смириться с их участью и всегда обходил эту тему стороной. Когда же его младший сын Александр родится в день убийства царской семьи, то он перенесет дату его рождения на один день позже. И все родственники многие годы будут помнить об этом, выдавая цифры на бирке, как ошибку, допущенную в роддоме. 

Святые Царственные Мученики зорко берегут тех людей, которые встретились на их жизненном пути, и тех, кто трудится для блага Святой Церкви и Государства Российского. 

В 1910 г. статский советник Николай Викторович Слетов представил на рассмотрение проект самодвижущейся мины своей конструкции. При помощи своего друга члена Государственного совета и Председателя III Государственной Думы А.И. Гучкова, он получил возможность для постройки одного образца своей мины и её испытания. Ответственным за испытания был назначен генерал-лейтенант флота С.И. Зилоти. Во время одного из испытаний был достигнут эффект кавитации, а это значит, что теперь мина могла разогнаться до любой скорости в очень короткие сроки. О результатах этих испытаний было доложено императору. Николай II лично приехал на очередное испытание, где, убедившись в реальности того, что ему доложил А.И. Гучков, дал возможность для продолжения работ, выделив необходимое для этого финансирование. 

Мировая война всё перевернула. В силу своей связи с западными заводами, Н.В. Слетов был вынужден скрывать своё авторство и выдать за автора сына своего друга купца Ивана Тихомирова, безграмотного Николая. Он же (Н.И. Тихомиров) подал заявление на получение привилегии и в 1915 г. получил отказ. Только после октябрьского переворота об этой работе вспомнили и, разыскав этого Н.И.Тихомирова, заставили его доделывать «свой» проект, а тем временем продолжили поиски настоящего автора. Так начала работу Лаборатория по разработке изобретений инженера Н.И.Тихомирова (будущая Газодинамическая лаборатория, организация, с которой началась вся советская космонавтика). Поиски продолжились до 1924 г., когда его нашли, Н.И. Тихомирова приняли на работу на должность красноармейца хозкоманды Академии ВВС РККА имени профессора Н.Е. Жуковского, а саму Лабораторию перевели в Ленинград, куда приехал уже сам Н.В. Слетов, который поменял себе отчество и фамилию, став Н.И.Тихомировым. В 1929 г. он принял на работу будущего академика и основоположника отечественного ракетного двигателестроения В.П. Глушко. В том же году он был арестован по делу арткома и расстрелян». 

Таким образом Царская Россия была отнюдь не отсталой страной с сохой, где лаптем щи хлебали, а современным государством, где семимильными шагами развивалась наука и экономика, строились новые города и заводы, шла электрификация, прокладывались современные железные дороги, создавались новые виды войск: подводный флот, авиация, танки и бронетехника, развивалось автомобилестроение. 

Император Николай II огромное значение придавал просвещению Русского народа. 

После свержения Монархии многие видные ученые, опасаясь за свои жизни, были вынуждены покинуть Россию. 

Пришедшие к власти большевики во многом воспользовались проектами Государя , проводя индустриализацию СССР. 

Мы же можем с уверенностью сказать, что если бы не Февральский переворот 1917 года, русские космонавты полетели бы в Космос лет на 20 раньше, мы жили бы в совсем другой стране, и общественный строй был бы наиболее благоприятным для Русского народа и других коренных народов Российской империи.

Источник: Православная народная газета 
«Русь Державная»

http://rusderjavnaya.ru/news/imperator_nikolaj_ii_i_issledovanie_kosmicheskogo_prostranstva/2018-06-...

Фильм архимандрита Гавриила Коневиченко «150 лет со Дня рождения Государя Николая Второго».

https://www.youtubesubsearch.com/videos/URjmGqJezUQ/Фильм-архимандрита-Гавриила-(Коневиченко)-«150-л...»















Иерей Михаил Фаворский.
Знаменский храм с. Захарьино в веках Отечественной истории.

Дом Мой домом молитвы наречётся.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ХРАМ.

 

Сейчас трудно представить, что на месте оживлённых улиц современного первопрестольного града были леса и поля. И то место, где позднее появится Захарьино, в те далёкие времена, о которых сейчас пойдёт речь, тоже было не исключением.

 

Только в Х веке здесь появились первые сельские поселения. Археологи обнаружили их три: в полукилометре к северо-западу от Знаменского храма вниз по речке Лопенке; второе в Липках и третье в Захарьинских двориках. Поселения эти были разорены, сожжены до тла, вместе с древней Москвой ордами Батыя в 1238 году. Подробнее см.: Священник Н.А. Киселёв. «Памятник земли Московской. Церковь Знамения в Захарьино», Москва, 2007г.

 

В XIV веке землями вокруг современного Захарьино владел боярин Фёдор Бя́конт, отец Елевферия, того избранника Божия, что в будущем станет Святителем Алексием, Митрополитом Московским. Фёдор Бя́конт стал родоначальником дворянских родов Плещеевых и Игнатьевых. (См.: https://ru.wikipedia.org/ ).

 

После Плещеевых Захарьино стало вотчиной бояр Захарьиных-Романовых. Скорее всего, в результате брачного союза наследницы из рода Бяконтов и боярина Захарии Ивановича Кошкина (+1461).

 

У нетитулованных боярских родов на Руси было принято носить фамилию по имени деда. Таким образом, появились и Захарьины, и Романовы. Анастасия Романовна Захарьина, правнучка Захарии Кошкина, стала супругой грозного царя Иоанна IV. Михаил Феодорович Романов, праправнук Захарии Кошкина, стал первым царём из династии Романовых.

 

Именно поэтому Захарьино, как имение бояр Романовых, было разорено в правление Бориса Годунова (+1605), который подверг род сей сильнейшим гонениям. В конце Смутного времени Захарьино окончательно обезлюдело и запустело. Подробнее см.: Священник Н.А. Киселёв. «Памятник земли Московской. Церковь Знамения в Захарьино», Москва, 2007г.

 

С 1627 года пустошь Захаркова получила статус деревни Захарковой. К тому времени этими землями уже владел Фёдор Леонтьевич Бутурлин по прозвищу «Ворон» (+1640), царский окольничий и воевода. С постройкой храма деревня Захаркова стала селом Захаровым. Подробнее см.: Село Захарьино-Знаменское, Подольского уезда, Московской губ.: Крат. ист. описание / Сост. Н. Е. Сироткин. — Москва: тип. А. С. Суворина, 1909. — 65 с.: ил.; 26. (http://dlib.rsl.ru/).

 

Итак, первый храм села Захарьино (именовалось Захарово в 1627-1808 годах) был построен в 1648 году при помещике Тимофее Фёдоровиче Бутурлине «Воронёнке»(+1651), царском окольничем и воеводе. Храм был деревянным и был освящён во имя Рождества Христова. Он стоял на том же самом месте, где позднее будет построен каменный Знаменский храм.

 

Массовое строительство Знаменских храмов на Руси связано с династией Романовых. Государева служба славных предков бояр Романовых была тесно связана с Великим Новгородом (См.: http://www.pravoslavie.ru/).

 

В Новгороде служили такие известные представители рода, как боярин Федор Андреевич Кошка (+ 1407), который в 1393 году, при великом князе Василии I Дмитриевиче, вел переговоры с самовольными новгородцами; и такой как Юрий Захарьевич Ко́шкин-Захарьи́н (+ 1504), который в 1487 — 1489 годах, при Иване III, был наместником Новгородским; и такой как Никита Романович Захарьин-Юрьев (+1585), что в 1572 году, при Иване IV, был городским воеводой.

И поскольку икона «Знамение» издревле почиталась новгородцами, то она стала одной из родовых икон дома Романовых, хотя, по преданию, и в их роду «было от сей иконы знамение».

 

История иконы Божией Матери Знамение восходит в XII веку. Когда вольный и мятежный Великий Новгород первый раз воспротивился созданию централизованного Русского государства.

 

В 1168 году новгородцы затеяли очередную междоусобицу (походы на Полоцк, Торопец, Заволочье), земля обагрилась кровью. Святой благоверный князь Андрей Боголюбский, желавший принудить новгородцев к миру, зимой 1169-1170 года отправил огромное суздальское ополчение (всего 72 князя) на Новгород. Сам князь Андрей в поход тогда не пошёл, а в его отсутствие ополчение предалось мерзким порокам, грабя и выжигая всё на своём пути.

 

Событие это нашло отражение и в летописях, и в устном предании. Β летописях встречаются две версии повести — одна из них проновгородская, другая антиновгородская. Обе версии летописной повести, созданные независимо друг от друга, возникли в близкое κ событию время. Через какое-то время после битвы возникло и устное предание, объяснявшее победу новгородцев над осадившими город многочисленными силами врага чудесной помощью Божией Матери. Подробнее см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси/ Под ред. Д. Лихачева, 1992 г. (http://interpretive.ru/).



Так описывает те события Лаврентьевская летопись: «В лето 6677 (1169) … Той же зимы князь Андрей послал сына своего Мстислава со всею дружиною на Великий Новгород. … Слышали бо прежде трёх лет бывшее знамение Новгороду, всем людям видящим: в трёх бо церквах новгородских плакала на трёх иконах святая Богородица. Провидела бо Мати Божия пагубу, хотящую быть над Новгородом и над его волостью, молит сына своего со слезами, дабы их отнюдь не искоренил, яко же прежде Содома и Гоморра, но яко ниневитяны помиловал. … сия люди новгородские наказал Бог и смирил их до зела за преступленье крестное, и за гордость их навёл на них, и милостью своею избавил град их. Не глаголем же: правы суть новгородцы, … доколе Богу терпеть над нами; за грехи навёл и наказал по достоянью рукою благоверного князя Андрея» (См.: http://expositions.nlr.ru/).

 

Это повествование дополняет Новгородская первая летопись старшего извода: «В лето 6677 … По трёх днях, в четвёртый же день, в среду, приступили силою и бились весь день. И к вечеру победи их князь Роман с новгородцами, силою крестною и святою Богородицею и молитвами благоверного владыки Илии (в схиме святитель Иоанн, архиепископ Новгородский), месяца февраля в 25 день, на святого епископа Тарасия». См.: Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — М.-Л., 1950. — С. 26-36. (http://litopys.org.ua/).



А вот «Сказание о битве новгородцев с суздальцами» рисует уже другую более подробную картину событий. Оно объединяет краткую проновгородскую летописную повесть об этом событии и устное предание. Первая редакция «Сказания…», называется в рукописях «Словом ο знамении». Самый ранний его список в первоначальной редакции, есть в пергаменной рукописи праздничной Минеи XIV в. из Софийского собора — РНБ, Софийское собрание, № 396, лл. 1 об.—4 об. Подробно смотри: Библиотека литературы Древней Руси / РАН, ИРЛИ; под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – СПб. : Наука, 1999. – Т. 6: XIV – середина XV века. – 583 с. (http://lib2.pushkinskijdom.ru/).

 

Вот что нам рассказывает этот документ: «Слово о Знамении Святой Богородицы в лето 6677 (1169) … Во вторую же ночь (осады) святому архиепископу Иоанну, стоящему и молящемуся святому образу Господа нашего Иисуса Христа о спасении града сего, был … глас, глаголющий сие: «Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу и возьми икону святую Богородицы и вынеси на острог против супостат». … И вынесли икону на острог, где ныне монастырь святой Богородицы на Десатине. … Бывшу же часу 6-му, начали приступать ко городу все полки русские. И спустили стрелы, яко дождь умножен. Тогда же икона Божиим промыслом обратилась лицом на град, и видел архиепископ слёзы, текущие от иконы, и принял (их) в фелонь свою. О великое и страшное чудо! Как сие может быть от сухого древа? Не суть бо слёзы, но являет знамение своей милости: сим бо образом молится Святая Богородица Сыну своему и Богу нашему за град наш — не дать в поругание супротивным.»



От этого «знамения милости» и произошло название иконы — «Знамение». Празднование Знаменской иконе Божией Матери было установлено — 27 ноября по старому стилю. Сейчас это 10 декабря нового стиля.

 

У чудотворной иконы Божией Матери «Знамение», той, что прославилась в Великом Новгороде, на полях изображены ростовые фигуры святых — великомучеников Георгия Победоносца и Иакова Персиянина, и преподобных Макария и Онуфрия. Присутствие этих святых отличает Новгородскую икону Знамение от других икон, которые называются тоже Знаменскими: Абалацкая, Верхнетагильская, Царскосельская и др. (См.: Сергий (Спасский), архиепископ. Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на старом государевом дворе. — М., 1866, стр.39).

6_veb
Икона Божией Матери «Знамение» Царскосельская

Новгородская чудотворная икона Божией Матери «Знамение» неоднократно поновлялась. В 1721 году с неё был сделан точный список с соответствующей надписью, свидетельствующей, что это список 1721 года с чудотворной иконы.

Сейчас новгородская чудотворная икона Божией Матери «Знамение» пребывает в Софийском соборе Великого Новгорода.

 

Интересно то, что во времена Советского Союза Д.С. Лихачёв предание ο повернувшейся иконе объяснил чисто механическим на неё воздействием: «Новгородская икона Знамения Богородицы (сохранилась до нашего времени, находится в Новгородском соборе) — небольшая по величине, она укреплена на древке. Если во время осады икона была вынесена на острог, в нее действительно могла попасть стрела и повернуть ее вокруг оси» (http://lib2.pushkinskijdom.ru/).

 

Когда в 1980 — е годы чудотворная икона Божией Матери «Знамение» была отреставрирована и тщательно исследована в Институте реставрации, то данные обследования иконы подтвердили сведения «Сказания…»: в доске были обнаружены следы от наконечников стрел. Одно из отверстий расположено над левым глазом Богоматери, там, где осталась незаживающая рана (См.: http://www.bibliotekar.ru/).

07_veb
Чудотворная икона в Софийском соборе Новгорода

Победа новгородцев над осаждавшими говорит о глубине их покаяния. Раскаявшиеся в своей гордости новгородцы признали верховную власть Андрея Боголюбского (+ 1174). Архиепископ Новгородский Иоанн (+ 1186) сам ездил в 1172 г. во Владимир примирять их с князем Андреем. (См.: http://www.sedmitza.ru/) Новгородским князем стал тогда сын Андрея Боголюбского Юрий.

 

Новгородская икона Божией Матери «Знамение», наряду с Казанской, считается избавительницей Руси от врагов в смутное время. На праздник Новгородской иконы «Знамение» в 1612 году все пределы России были полностью освобождены от захватчиков. Две печати из трех под грамотой об избрании на царство Михаила Федоровича имели образ «Знамение». Поэтому верными слугами государевыми и возводятся в то время многочисленные Знаменские храмы.

 

Как один из примеров строительства храмов с переименованием можно привести строительство Знаменского храма села Дубровицы. До 1690 года храм в селе был деревянным во имя Пророка Божия Илии, но новый каменный по желанию помещика князя Голицина был освящён как Знаменский.

Знаменский храм села Захарьино в 1672-1826 годах
Знаменский храм села Захарьино в 1672-1826 годах

Таким же образом, новый владелец села Захарьино князь Григорий Григорьевич Ромодановский (+1682), когда строил в 1672 году новый каменный храм на месте деревянного Рождественского храма, посвятил его «молению царскому» Новгородской иконе Божией Матери «Знамение».

 

Князь Григорий Григорьевич Ромодановский (+1682), при котором был построен Знаменский храм, был известным русским государственным и военным деятелем, боярином (с 1665), одним из воевод русской армии в войне против Польши в 1654—1667 годах, командующим русской армией в Чигиринских походах во время русско-турецкой войны 1676—1681. Во время стрелецкого бунта 1682 года (историческое название Хованщина) боярин князь Григорий Григорьевич Ромодановский был убит в Кремле мятежниками.

 

Само же строительство Знаменского храма в Захарьино, видимо, связано с тем событием, что князь Григорий в 1670 году подавил восстание разинцев на Слободской Украине, и усмотрел в этой победе знамение.

В 1800 году Захарьино стало имением генерала Осипа Ивановича Новицкого. Новицкий Осип (Иосиф) Иванович (1765 —1839) — генерал-майор, позднее управляющий Иркутской суконной фабрикой, обер-кригскомиссар (http://accountology.ucoz.ru/). Происходил из малороссийского дворянства, из рода полтавских Новицких, их родоначальник казачий полковник Илья Фёдорович Новицкий († 1705) (http://www.srcc.msu.su/).

8a-8b_veb
Первоначальный Знаменский храм села Захарьино был перестроен
при Осипе Ивановиче Новицком в 1826-27 годах
При Осипе Новицком в 1822 году свод храма дал трещину. В 1826 году свод был переложен, но крыша оставалась старой, а в 1827 году храм вместо старой тесовой крыши был покрыт кровельным железом.

 

В 1846 году к храму были пристроены два придела и колокольня. Южный придел во имя Святителя Николая (по храму в бывшем селе Васильевском), а северный во имя преподобного Иосифа Песнописца (небесного покровителя генерал-майора Осипа Ивановича Новицкого (+1839), по просьбе жертвовательницы, его дочери, Варвары Осиповны Новицкой).

 

Подробно о преподобном Иосифе можно посмотреть в книге протоиерея Николая Киселёва «Святой Иосиф Песнописец и его творения в славянской традиции». Москва, 2016. — 511 с. Она будет весьма интересна благочестивому читателю.

Протоиерей Николай Сироткин о храме 1846 года: «В 1893 году восточная часть храма – древний 1672 года храм дал многие и опасные трещины и, по осмотру и заключению епархиального архитектора, грозил падением и катастрофою, а потому богослужение в нём было приостановлено». См.: Село Захарьино-Знаменское, Подольского уезда, Московской губ.: Крат. ист. описание / Сост. Н. Е. Сироткин. — Москва: тип. А. С. Суворина, 1909. — 65 с.: ил.; 26. (http://dlib.rsl.ru/).

Знаменский храм села Захарьино в 1846-96 годах
Знаменский храм села Захарьино в 1846-96 годах

В 1896 году храм был полностью перестроен в псевдорусском стиле по проекту архитектора Александра Степановича Каминского (+1897), автора первого здания Третьяковской галереи (См.: http://mos-churches.ru/). Интересно, что карьера Каминского оборвалась в 1888 году, когда обрушился доходный дом Московского купеческого общества, возводимый его фирмой. Каминский был тогда признан виновным в нарушении строительных норм и приговорён к шести неделям ареста, а 1893 году публично уволен с последней должности — архитектора Московского купеческого общества.

 

Протоиерей Николай Сироткин о храме 1896 года: «Иконостас главного среднего алтаря остался в неприкосновенности старый, небольшой, но очень красивый, работы, вероятно, конца XVII или начала XVIII века. На сей раз, он только покрыт сплошною позолотою». См.: Село Захарьино-Знаменское, Подольского уезда, Московской губ.: Крат. ист. описание / Сост. Н. Е. Сироткин. — Москва: тип. А. С. Суворина, 1909. — 65 с.: ил.; 26. (http://dlib.rsl.ru/).

 

Знаменский храм села Захарьино был перестроен на пожертвования прихожан. Жертвовали в особенности землевладельцы Пахульские, Дружинины, Захаровы. А крестьяне (!) деревни Городяиха братья Николай и Иван Горбачевы сделали от себя пожертвование 10 тысяч рублей (!).

Знаменский храм села Захарьино с 1896 года
Знаменский храм села Захарьино с 1896 года

Внутри храма частично сохранилась настенная роспись, осуществленная в 1880 г. на средства купца Ф.И. Соболева.

 

После государственного переворота 1917 года храм оставался действующим до 1940 года. В 1940 году его закрыли, и стали использовать, как склад зерна для колхоза. В 1949-1991 годах в храме располагалась база кинопроката Подольского района. В 1990 году в Захарьино создана православная община. В 1991 году Знаменский храм был возвращен Русской Православной Церкви. Жители Захарьино, Щербинки, Силикатной активно взялись за восстановление поруганного храма, лишившегося в советское время куполов и колокольни. Обезобразившие храм внутренние стены и междуэтажные перекрытия были разобраны. В 1992 году храм был освящён иерейским чином.

 

С 1987 года деревня Захарьино включена в состав Москвы. Она вошла в район Южное Бутово.

 

Иерей М.Фаворский

Статья также  опубликована  в блоге http://foto-progulki.ru

Возврат к списку